Тема недели: «8 Марта».
Мама – первое слово, которое произносит малыш. Самая добрая, нежная, ласковая, заботливая, милая, любимая и единственная!!!
8 Марта международный праздник, а как называют маму в других странах?
В Испани и Италии – мадрэ, во Франции  – маман, в Грузии – дэда, в Нидерландах – ма, на Украине – мамо, Латвии – мамитэ, в Болгарии – мама, майка, Шведции – мур, Корее – омма, в Греции – митэра, мана, Казахстане – шэшэ, в Германии – мутер, а Армении – майрик.
Для наших дорогих и единственных мы приготовили подарки: портреты, открытки и цветы.
Тема недели: «Климатические зоны».
Территория России весьма обширна и занимает огромное пространство суши земной поверхности. Она простирается на тысячи километров по Евразии, омывается морями трёх океанов, содержит колоссальное количество рек и озёр. Рельефность поверхности изменяется от крутых гор до низменностей, лежащих под уровнем моря.
Россия включает в себя почти все климатические зоны, которые есть на Земле – от жаркой субтропической до ледяной арктической.
На северо-западе России царит морской климат. При движении к центру РФ, он изменяется на континентальный климат и дальше – к субтропическому в городе Сочи, рядом с Чёрным морем. В Сибири климат резко континентальный, а на Дальнем Востоке царствуют муссоны.
От климата зависит растительность, а значит в каждой климатической зоне свои животные, птицы. Обычно мы изучаем 2, резко отличающихся друг от друга по климату, пояса: тундра и степь. (ред.)
А рисовали белого медведя и жирафа, на аппликации делали пингвина.
 
 

Скандинавская ходьба
Скандинавская ходьба – это довольно популярный вид физической активности, который базируется на определенной технике передвижения с помощью специальных палок, которые по своему внешнему виду напоминают лыжные. Данная методика стала известна во всем мире в конце 90-х годов прошлого века. Принцип движения основывается на упражнениях лыжников в летнее время.
В процессе передвижения задействуется практически вся мышечная система, что приводит к укреплению организма в целом, и суставов, и позвоночника в частности. Более активно работают мышцы спины и плечевого пояса, что не наблюдается при обычных прогулках. Опора на инвентарь дает возможность снизить нагрузку на коленные и тазобедренные суставы, а также на стопу.
На третьем занятии по физкультуре, который проводится на улице, под руководством физинструктора Татьяны Анатольевны, дети обучаются скандинавской ходьбе.

Зарница
А День Защитника Отечества мы отметили по-особенному: участвовали в спортивно-патриотической игре «Зарница». Все было по – взрослому: построение, рапорт, получение секретного конверта с картой маршрута и все зашифрован, совершенно секретно! Прошли 6 этапов: и полосу препятствий, и медсанбат, и стрельбище.
А победила, как всегда, ДРУЖБА!

Вторая половина учебного года, школы на за горами… Выучили буквы, научились читать, сейчас занимаемся звуковым анализом слов и составом предложения.
Грамота.

Тема недели: «Защитники Отечества»
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» – звучат чаще обычного. Эти слова будоражат воспоминания всего взрослого населения России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной. Мужчины зрелого возраста вспоминают службу в Советской Армии, а говорили о защитниках земли русской – богатырях, их вооружения и амуниции., о современном вооружении, технике и родах войск.
В подарок папам нарисовали портреты и на аппликации изготовили открытки.

Сделали газету и поздравили наших самых сильных, самых добрых и мужественных пап.

А на оригами учились делать самолёты.

Тема недели: «Профессии».
Профессий много на Земле
Но выбирай любя,
Решать мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Из этого четверостишья становится понятно, что на этой неделе мы знакомились и профессиями.
Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Много читали, рассматривали, беседовали. На аппликации были поварами, на лепке – кондитерами, а на рисовании – строителями

Тема недели “Предметы быта: одежда и обувь”.
Одежда обувь в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать вкус. На занятиях мы знакомились с предметами одежды и обуви, с материалами, из которых она сшита, соответствует ли она сезону года и размеру, так как от этого зависит их здоровье. Говорили об особенностях значения частей, составляли описательные рассказы о них. Не забыли и о бережном отношении, о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить; пришел с прогулки — переодень сырую майку.
А на аппликации были модельерами и создали шикарные платья для женщин, а на оригами – мужские рубашки с галстуком.

 

А какую одежду носили наши предки? Об этом мы тоже говорили, рассматривали картинки и выполняли задание в рабочей тетради «Я Златоустовец».

В школе 36 существует отряд Юных инспекторов дорожного движения под руководством Кабировой Татьяны Сергеевны.
В четверг, 28 января, в рамках акции “Смелей шагай, малыш” в МАДОУ №29, прошла встреча юных инспекторов движения и детей подготовительных групп нашего д/с. Школьники читали нам стихи, рассказывали о правилах дорожного движения и о своей организации.

Провели с нами эстафеты и вручили нам призы.

Акция была направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Кстати, ЮИДовцы наши бывшие выпускники и мы ими гордимся!

 

Что такое чудо – ответит вам любой ребенок! Это что-то фантастическое, необычное, невероятное, неповторимое!
Во все века люди гордились и бережно охраняли достижения своих цивилизаций. Память об этих достижениях дошла и до наших дней, став достоянием всемирной истории. Семь чудес света – это классический список выдающихся творений рук человеческих.
1. Пирамида Хеопса в египетском городе Эль-Гиза
2. Статуя Зевса Олимпийского
3. Александрийский маяк
4. Висячие сады Семирамиды
5. Мавзолей в Галикарнасе
6. Статуя Колосса Родосского
7. Храм богини Артемиды в городе Эфес.

Уникальные творения, созданные руками человека, но, к сожалению, до нас сохранилась только египетская пирамида. Её-то мы и слепили.

 

 

Поделки из бросового материала.
Как иногда жалко выбрасывать красивые упаковки, баночки, коробки и старые, но близкие сердцу пуговицы. А ведь из них можно сделать очень интересные и красивые поделки! Вот, к примеру, мы сделали осьминога из самой обычной втулки из туалетной бумаги. Очень легко и просто.

 

Тема недели «Зимние виды спорта»
Все мы знать должны об этом
Нужен спорт не только летом,
Также осенью, весной,
И, конечно же, зимой!
Есть много зимних видов спорта,
От лыж, коньков, до сноуборда,
И мороз пусть не пугает,
А лишь здоровья добавляет!
Лыжные гонки, биатлон, скелетон, слалом, фристайл, шор-трек, кёрлинг, бобслей… Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. А еще надо разобраться со спортсменами и зимним инвентарем! Но с этим проще: его всего 3 – сани, лыжи и коньки. Беседовали, рассматривали иллюстрации, клеили, рисовали, играли. 

Да еще,  и сами решили приобщиться к большому спорту.

 

Прощание с елкой.
Праздники-будни, праздники-будни,
Где-то легко нам, а где-то нам трудно.
Праздник уходит – гостей провожаем,
Платья нарядные в шкаф убираем.
Ёлочки в праздник мы наряжали,
И огоньки мы на них зажигали.
Ёлочка дарит нам яркий наряд,
И угощает любимых ребят.
С ёлки игрушки-конфетки мы снимем,
Зал наш зелёная гостья покинет.
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье
Дружно мы ёлочке – ДО СВИДАНЬЯ!!!
Вот и закончились новогодние праздники. Наши дети, отдохнувшие и счастливые вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения Лесную красавицу просто так из детского сада отпустить нельзя, ведь она подарила детям столько радости! В музыкальном зале дети водили хороводы, пели песни для ёлочки, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах, В гости к ребятишкам приходила Баба-Яга и Леший. Даже заведующая Татьяна Владимировна не удержалась, участвовала в конкурсе.
В завершении праздника дети и взрослые прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Праздник яркий, богатый впечатлениями, незабываемый, полный волшебных звуков и красок, оставляет яркий след в душе не только ребенка, но и взрослых.
А все мы будем целый год ждать новых встреч с зеленой красавицей.
Кстати, наша ёлка САМАЯ КРАСИВАЯ, САМАЯ ПУШИСТАЯ И САМАЯ НАРЯДНАЯ!!! И это чистая правда. 

 

Праздники заканчиваются, к сожалению… Начались будни. На этой неделе знакомились со свойствами материалов: деревом, металлом и стеклом. Самый прочный – металл, самый распространенный и доступный – дерево, самый красивый – стекло. Знакомились с мастерами, которые с ним работают: стеклодувом, столяром и металлургом.

 

Игры со Снеговиком
Чудеса продолжаются. В гости к нам пришёл Снеговик и и устроил на праздник с играми, соревнованиями и с перетягиванием каната. Соревновались 4 группы, но победила, впрочем как всегда, дружба!

 

….И правда настоящий……
– Он настоящий!!! Он правда настоящий – кричали дети, вскакивая на стулья, увидев Дед Мороза в окне. А Дед Мороз гулял по участкам детского сада, махал руками и обещал, что скоро придет на праздник с полным мешком подарков. И пришел…

Гуляюшим на улице повезло намного больше – они могли его потрогать.

 

Ёлка из пластилина и корзиночка для подарков.
А какую шикарную ёлку мы сделали из пластилина!!! Просто загляденье!!! Полюбуйтесь на шедевры.

И корзиночку сделали способом оригами, чтобы было, куда подарки складывать. Жаль только, корзиночка оказалась маловата для наших подарков…

 

В это году мы украшали группу по сказке «Снежная Королева». И организовали выставку санок и салазок.

 

Новогодние выставки
Волшебный, сказочный новогодний праздник …
Одним из символов праздника является ёлка.
Петр 1 в 1700 году издает указ о праздновании Нового Года в январе, и чтобы в каждом доме стояло можжевеловое дерево или были еловые, сосновые ветки. И такие деревья по указу царя должны были стоять в доме 7 дней. Так и зародилась первая, и самая главная традиция по сей день – нарядная елка.

Первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. В дальнейшем под елку стали класть маленькие подарки и первые елочные игрушки. Первые елочные игрушки на Руси делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины.

Когда же стали украшать ёлку новогодними шарами? Достоверно известно, что первые ёлочные шарики были сделаны в германии из прозрачного стекла.
Но стекло через некоторое время вытеснили фигурки из картона. Ещё позже на ёлке нашли свое место деревянные игрушки.

Затем русские кустари стали выпускать игрушки из ваты и папье-маше, стекла.
Игрушки вешали за нитку, на прищепке.
Наряжать ёлку – это предпраздничный процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи.
И какое счастье, что мы смогли организовать выставку старых ёлочных игрушек!!!

 

… А, когда вы станете наряжать зеленое, колючее деревце – подержите каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше в руке… Ведь каждая новогодняя игрушка это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ещё говорят, в каждой них скрыта своя тайна.
 

Каждый год мы устраиваем выставку – Символ года. В этом году символом является Бычок. Из чего только не изготавливают эти поделки!!! Из картона, фетра, пластилина, одноразовых тарелок, гипса, полотенец, глины.

И мы с детьми тоже приобщились к выставке и на аппликации сделали бычка.

 

«Весёлые старты»
«Делу время, а потехе час», «Сделал дело – гуляй смело» гласит народная мудрость. Как хорошо после занятий выйти на улицу, побегать, поиграть. Татьяна Анатольевна в пятницу устроила нам праздник – «Веселые старты». Мы и бегали наперегонки, и бегали парами в обруче, и вели мяч клюшкой.

 

Не забываем мы и про птиц, подкармливаем.

 

Новогодний калейдоскоп Какой самый волшебный и красивый праздник в году? Конечно же, Новый Год. Нет таких детей и взрослых, которые не ждали бы праздник Новый Год с трепетом и нетерпением в сердце.
У нас в детском саду царит волшебная предновогодняя атмосфера.
Все украшают группы, наряжают елки, учат песни, хороводы… Работы много, и всё надо успеть. И, конечно же, все ждут Деда Мороза.
В каждой стране свой дед мороз, и называется он по-разному, но как бы они не назывались, у всех есть большая белая борода. Это мы выяснили на познавательном занятии. В ряде стран приходит Санта Клаус и Святой Николай, в Швеции Юлтомтен, В Италии – Бабо Наттале, в Болгарии – Дядо Коледа, во Франции – Пэр-Ноэль.

 

Рисовали открытки с символом года – Бычком

 

«Одарённый ребенок»
Кружок «Одарённый ребёнок» проводится 2 раза в неделю. В начале занятия проводится упражнения для развития мелкой моторики рук, массаж ладоней. Далее дети закрепляют прямой и обратный счет в пределах 10. Решают примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка с помощью линейки, составляют задачи, работают с дидактическим материалом. А в конце занятия организуются упражнения на концентрацию внимания.

 

Зима – самое тяжелое время для птиц. После летнего сезона, с наступлением холодов, многие птицы стремятся перебраться к человеческому жилью. Всю зиму они будут радовать нас своим звонким голосом и ярким оперением, скрашивать унылый зимний пейзаж. Синицы, дятлы, воробьи, снегири, свиристели, поползень, вороны и сороки – природа создала этих птиц устойчивыми к низким температурам, но мы сможем им помочь. Достаточно сделать кормушку и повесить ее возле подъезда, чтобы уходя на работу насыпать им корм. Они непривередливы и едят все: хлебные крошки, семечки, зерно.
После занятия, на котором мы разбирались какие птицы перелетные, какие зимующие, а какие кочующие, мы повесили с ребятами 2 кормушки. И они не долго пустовали!
 

А ещё мы рисовали снегирей и лепили синиц в технике пластилинография.
Пластилинография – это созданияе лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

 

Ожидание Нового года.


Ожидание Нового года – волшебное время. Взрослые с воодушевлением готовятся к его встрече, строят планы о “новой жизни”, которую начнут с 1 января. А дети… Дети просто сгорают от нетерпения поскорее найти под елочкой подарки. И мы превратили ожидание в увлекательное приключение с помощью адвент – календаря.
Каждый день мы находим задания от Деда Мороза, и за его выполнение получаем подарок – шарик на елку.
Задания каждый раз разные: то выучить стихотворение о зиме, то изготовить елочки и дома в технике оригами, раскрасить газету.

 

Занятия с психологом.
У нас в детском саду работает психолог Елена Васильевна. Она работает как со всеми детьми, так и индивидуально. Её занятие стоит в сетке занятий в четверг. Так как у нас подготовительная группа и на следующий год мы пойдем в школу, Елена Васильевна беседует, обсуждает с детьми правила поведения в школе, детально разбирает проблемные ситуации, которые могут произойти во время учебы, играют в игры.

 

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – Зима»
Вот и пришла белая королева Зима, покровительница ледяных ветров, хозяйка спящего королевства. Сменив хмурый ноябрь, тут же устанавливает свои правила.
Природа зимой тиха и спокойна, уютно спит, закутавшись в снежные сугробы белого одеяла. Но мы любим зиму! Любим гулять, кататься на горке, на санках. И не страшны нам морозы! Гуляем при -20̊ .

День матери.

Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Помните слова из песни?

Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

День матери — это международный праздник в честь всех матерей. В этот день принято поздравлять мам и тех, кто готовится в ближайшее время ими стать.
В нашей стране День матери стали отмечать сравнительно недавно. Праздник установлен Указом президента России Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года.
Идея очень понравилась все жителям страны и получила всеобщее одобрение.
Этот праздник в каждой семье отмечают по-своему. Одни непременно накрывают праздничный стол и устраивают поздравления в кругу семьи, другие принимают участие в акциях и праздничных мероприятиях, третьи предпочитают отдохнуть и посвятить этот день общению с близкими. По традиции, дети дарят своим горячо любимым мамам открытки, подарки, цветы.
В этот день говорят слова благодарности всем матерям. Это замечательный повод навестить своих мам, поздравить их и снова почувствовать себя детьми.
Мы заранее начали готовиться к этому дню. На аппликации сделали букеты цветов.

На кружке по тестопластике “Цветная мозайка” изготовили бусы, а на кружке по флористике делали открытки и составляли букеты из живых цветов.  Репетировали вручение и проговаривали слова для поздравления.

 

Тема недели: «Кто как к зиме готовится?»
Зима – самое тяжелое время года. На Урале она длятся 5 месяцев. Растения заранее готовятся к зиме: деревья и кустарники, скованные холодом, сбрасывают листья и впадают в зимний сон, травянистые растения, увядая, оставляют на почве свои семена. Зима не прекращает рост растений, она только задерживает его.
Не балует зима зверей в лесах. В поисках пищи ходят по лесу лоси, бегают волки, лисы, зайцы, хорьки и куницы. От зимней стужи зверей спасает пушистый мех и теплая шерсть. Барсуку, ежу и медведю проще, они спят.
Вот и мы «уложили» медведя в берлогу на аппликации.

 

Тема недели: “Безопасность”

Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь» писал: “Самое дорогое у человека-это жизнь”. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. И чтобы не случилось беды, нужно проговаривать с детьми, обсуждать с детьми ситуации, которые могут встретиться на каждом шагу. Пожарная, дорожная, безопасность в быту – вот о чем мы говорили. Изучали знаки дорожного движении, читали рассказы, рассматривали альбомы и иллюстрации. Даже нарисовали сами плакат.

 

Тема недели: “Транспорт”.

Каждый день на улице мы видим маршрутные такси, автобусы, грузовики, трамваи, у всех есть личный автомобиль. Сейчас это для нас не роскошь, а необходимость. А на чем раньше ездили люди? Как добирались до другого города, и сколько дней были в пути?

 

Как вы догадались, на этой неделе мы говорили о транспорте и, конечно, о ПДД.
Транспорт бывает пассажирский и грузовой. А ещё водный, воздушный, наземный, специальный. К специальному транспорту относится: скорая, пожарная и полицейская машина. Есть ещё строительная и военная техника. Очень сложно запутаться в этой классификации, а еще надо знать правила дорожного движения и дорожные знаки.На занятии лепили автомобиль. и клеили поезд.

 

А в свободное от занятий время, играли в дидактические игры, и закрепляли правила дорожного движения.

 

Тема недели: «День народного единства»
4 ноября жители России отмечают государственный праздник – День народного единства. История этого дня уходит корнями в 1612 год. Именно 4 ноября народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выдворило из столицы польских интервентов. Официально в современной России праздник утвержден и является выходным днем с декабря 2004 года. Впервые мы отметили этот праздник 4 ноября 2005 года.
Мы, хоть и маленькие, дошкольники, но тоже россияне. И тоже готовились к этому празднику. Знакомились с историей его возникновения, говорили о российской символике, о разных национальностях, которые живут в мире и согласии.

На аппликации делали Спасскую башню Кремля, на которой находятся куранты – главные часы нашей страны.

 

Тема недели: «Посуда»
Какая существует посуда? Из чего она сделана? Когда появилась первая тарелка и как люди ели, если она появилась более 600 лет назад? Кстати, тарелки пятнадцатого века были квадратными и предназначались лишь для праздников, либо для торжественных случаев. Долгое время вместо тарелок использовались большие ломти хлеба. На них клали еду, после чего в бедных семьях данный хлеб съедали, а в богатых семьях выбрасывали собакам или раздавали беднякам.
А мы украсили чайник по мотивам гжельской росписи, слепили чайные сервизы и приглашаем вас к чаепитию.

 

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Регулярно проводятся учебная пожарная эвакуация (в процессе которой дети учатся быстро одеваться, организованно, без паники покидать «задымленное» помещение), беседы, дидактические игры по безопасности жизнедеятельности.
Вот и сегодня состоялась очередная беседа на тему:
«Электричество – друг или враг?»
Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают и телевизор, и холодильник, и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.
Но мы знаем, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ними.
– Когда электричество становится опасным?
– Как правильно обращаться с электрическими приборами?
– Почему необходимо соблюдать правила безопасности?
На эти и другие вопросы мы ищем ответ на занятиях ОБЖ.

 

Математика для дошкольников
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые для успешного обучения в школе. Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. На занятиях по математике дети учатся прямому, обратному и порядковому счёту, называют предыдущее и последующее число в пределах первого десятка, знакомятся с основами измерения в длину, ширину и в высоту при помощи условной мерки, сравнивают группы предметов (˃, ˂,=). Знакомятся с составом числа из двух меньших чисел.
А сейчас перед нами новая цель – знакомить детей с простой арифметической задачей и её структурой (условие, вопрос, решение и ответ). Сами составляем, сами решаем. И неоценимую помощь в этом нам оказали родители. В понедельник дети получили домашнее задание: составить задачи, причем не устно, а наглядно!
Сколько было радости и гордости у тех, кто за правильно выполненное задание получил медаль!
Первое задание нам помогали выполнить родители, за что большое им спасибо. А мы будем продолжать совершенствовать навыки решения задач.

 

Тема недели: «Здоровей-ка»
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни. Но что включает в себя это понятие, что нужно делать, чтобы быть здоровым, как с детства выработать привычку к правильному образу жизни? Ответами на все эти вопросы мы занимались на этой недели. Беседовали, рассматривали плакаты, читали энциклопедии, рисовали и клеили. Пришли к выводу, что здоровый образ жизни включает в себя:
 Правильное питание,
 Занятие физкультурой и спортом,
 Прогулки на свежем воздухе,
 Полноценный сон
 Хорошее настроение
А вы ведете здоровый образ жизни?

 

16 октября состоялся осенний праздник, на котором читали стихи, пели песни про осень, танцевали с листочками, играли в игры.

 

Не обошлось и без сюрприза: пожаловали непрошеные гости Слякоть и Холодрыга. Но они так зажигали!!! Всем было очень весело, жаль только, что родителей не было на празднике..

 

Тема недели: «Я – человек»
Как устроен человек? Как называются и для чего нужны разные части тела? А что внутри? Понятно, что анатомию человека в этом возрасте они должны изучать не так дотошно, как изучают ее в школе. Показать наглядно, как выглядит печень или легкое, вживую не получится. Здесь могут спасти анатомические атласы в картинках, иллюстрированные детские книги о строении тела человека, плакаты.
Ими мы и воспользовались. Чтобы закрепить изученное, изготовили скелет из ватных палочек.

Слепили человека в движении.

Пришли к выводу, что нужно закаляться, заниматься спортом, делать зарядку по утрам и гимнастику для глаз, тренировать лёгкие.

 

Птицы бывают перелётные, зимующие, кочующие и домашние. В этом мы и разбирались целую неделю: классифицировали, наблюдали, рисовали, вырезали и складывали. Выясняли, чем отличается курица от утки, а индюшонок от гусёнка.

 

На этой неделе состоялась встреча с нашим инспектором ГАИ – Артемом Александровичем.. В доступной форме детям напомнили о ПДД, о поведении в общественном транспорте, и о том, что ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автомобильном кресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Тема недели: «Домашние животные»

Домашние животные – тема, с которой дети достаточно хорошо знакомы. Мы вспомнили всех домашних животных, их детёнышей, даже оленя и верблюда обозначили пользу, которую приносит то или иное животное, обсудили правила поведения с ними.
Все кошки мягкие и пушистые, но у них есть такие острые зубки и длинные когти, и он любят играть, особенно с клубочками.

Щенок- маленький, игривый и такой преданный… Настоящий друг.

 

Тема недели «Краски Осени».

У каждого времени года есть своё неповторимое очарование. Конечно, жаль, что так быстро промчалось лето. Но не стоит грустить об ушедшем лете, ведь впереди нс ждет замечательная пора золотой осени, когда вся природа за короткое время преображается до неузнаваемости, как на картине Левитана «Золотая осень», которую мы рассматривали на занятии по развитию речи. На аппликации делали ветку рябины, и, гуляя на улице в сухую погоду, рассматривали опавшие листья.

А ещё мы пытались сделать муку. Взяли колосья, очистили их, и с помощью скалки старались вручную размолоть их. Но нам не удалость… Тогда мы попробовали “добыть” муку , перемолов их на электрической кофемолке.

Начался новый учебный год, последний перед школой! У нас много новых идей, замыслов… Работы много, но вместе а Вами мы справимся!


Тема недели «Урожай».
На этой неделе мы говорили обо всех видах осеннего урожая: овощей, фруктов, ягод, грибов, орехов, а также об урожае злаковых культур. Рассматривали колосья, пытались своими силами получить муку. Собрали урожай винограда.
Играли в дидактические игры, читали, рассматривали иллюстрации.

ЛЕТО, АХ ЛЕТО,,,,!

На улице гроза или целый день льёт дождь? Не беда! Мы и в группе скучать не будем. Нам есть чем заняться: читаем, играем, рисуем, вырезаем.

 

Играть с водой любят все дети, а летним жарким денечком вдвойне. Играть можно в бассейне, тазике и в ванне.

Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.
Вода помогла нам перенести жару в июле, доставила много восторга, радости и эмоций.

Тема недели: «Перелётные птицы»
Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной из тёплых стран к нам возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи, за ними скворцы, жаворонки, трясогузки, стрижи.
А к нам уже птицы уже прилетели. Узнаете?

Наши выпускники

Хочется рассказать еще об одном нашем выпускнике – Никите Плешкове. Ещё в детском саду стал посещать кружок «Лего – конструирование» в Центре Юных Техников. Никита участвовал открытом городском лего – фестивале «Лего – фантазии – 2016», где занял 2 место в выставке творческих проектов «Лего в деревеньке». В 2017 году участвовал открытом городском лего – фестивале «Лего – фантазия» и тоже занял 2 место в соревновании по скоростной сборке конструкций.
Сейчас он занимается спортивной школе №1 в лыжной секции и уже участвовал в общегородских соревнованиях по лыжным гонкам среди юношей и девушек 2010-2011г.р., где занял 3 место.
Никита, мы гордимся тобой, радуемся всем твоим успехам и желаем тебе новых побед в спорте, в учёбе и всех твоих начинаниях.
Кто знает, может быть, в будущем мы услышим о тебе, как об известном конструкторе, архитекторе или чемпионе по лыжным гонкам? Не останавливайся на достигнутом, смело шагай вперёд!

Тема: «Весна».
Светит солнце ярко, звенит капель, весело щебечут птицы – весенние приметы. Можно делать кораблики и пускать их по ручейкам. Этим-то мы и занялись: сделали кораблики из бумаги, готовы их запустить, только бы ручей найти полноводный…

Появляются первые весенние цветы: подснежники. В лесу их еще нет, а у нас уже распустились!

Весна, весенние хлопоты. Пора сеять семена, выращивать рассаду.

Тема недели: «Женский день».
Солнце, весна, мама…
Мама – это самый близкий нам человек. У нее самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам нежные слова, признаваться им в любви. Пока у нас есть мама – мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт бесконечная любовь, и всепрощение.

И на этой неделе мы стремились сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, чаще говорить ласковые и нежные слова, преподносить подарки, сделанные своими руками.

Порадовали девочек, устроили им праздник. Мальчики читали стихи. девочки участвовали в конкурсах: сматывали ли клубки, разворачивали конфеты в варежках, с завязанными глазами угадывали предметы в дамской сумочке.

 

И как настоящие Золушки отделяли фасоль от крупы.
 
Наши мамочки, оказывается, тоже Золушки: любят стирать, пылесосить, мыть посуду и полы. Но тем не менее, они самые любимые, добрые, заботливые, ласковые и родные!
 
Масленица
Делу время, а потехе час.

На этой неделе мы провожали Зимушку: ели блины и катались на лошади.

 

Не забыли и угостить лошадку морковкой

Тема недели: «Климатические зоны: север»

Где-то на белом свете,
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится Земля.
На этой недели мы отправились в царство холода, снега и льда! Узнали о том, что солнце в Арктике не поднимается высоко над горизонтом, а лишь его лучи скользят по поверхности земли, давая ей мало тепла. Вот почему здесь приспособились жить немногие растения и животные.

А теперь сравните наши работы с оригиналом!

Узнаёте самого большого обитателя крайнего севера – белого медведя. Это мы лепили!

Наши выпускники

Детей проводила в школу,
И до сих пор грущу,
Как будто важное
Потеряла я и ищу…
Зная, грустить не надо,
Ведь в школу они идут.
Будут они там лучшими,
Друзей там новых найдут.
Я от души желаю,
Чтоб добрыми были они.
А ещё я мечтаю,
Чтоб сбылись их все мечты!

Хочу ещё сказать о нашей выпускнице: красавице, отличнице, спортсменке и просто умнице – Маше Ожеговой. Учится на пятёрки, участвует в конкурсах и олимпиадах, занимается танцами, фигурными коньками, катается на роликах, горных лыжах, посещает театральную студию, школу английского языка, вяжет крючком. Когда только всё успевает???
Маша, тобой гордятся родители, твоими победами гордится школа, гордимся и мы. Так держать!

 

 

 

 

Хотим пожелать тебе успехов в учёбе, настойчивости и терпения в достижении своих целей, больших и маленьких побед! Пусть на твоём пути всегда светит солнце. Удачи тебе!

 

Тема недели: «День Защитника Отечества».

Есть праздники семейные, есть профессиональные, есть христианские, а есть государственные. Их отмечает вся страна. И мы не отстаем, тоже готовимся и празднуем.
Выяснили с детьми, что это за праздник и кого поздравляют в этот день. Рассматривали альбомы, иллюстрации, читали книги, учили стихотворение.

Своими руками изготовили подарки.

Устроили для мальчиков спортивные состязания и выяснили, что всегда побеждает дружба.

На прогулке тоже было чем заняться: успели поиграть в хоккей, покататься с горки. На снегокатах и погонять на мотоцикле.

Наши выпускники.

Хочется поделиться радостью, что наши бывшие выпускники достигли успехов не только в учебе, но и в спорте. Артем Грызин, сейчас учится в третьем классе. И все эти три года, его мама, Наталья Викторовна, регулярно присылает нам фотографии с соревнований. А делюсь ими с вами.
Артем, мы гордимся тобой, твоими успехами! Так держать! Новых побед тебе и новых достижений и в учёбе, и в спорте, и в жизни!

Открыл сезон первым местом.

 Южноуральск,областные соревнования по дзюдо, 3-е место
33 открытый всероссийский турнир по самбо, почетное третье место.
 
 
Открытый детско-юношеский турнир по самбо. Челябинск, 02.02.2020.
Хочется надеется, что и мы внесли свою маленькую лепту в эти победы

Тема недели: «Профессии»

– Врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– Нет, строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
– Его вылечит врач.
– Так кто же тогда главнее?
– Вы только представьте, что было бы, если бы вдруг не стало какой-то профессии, например – строителя, портного и др.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям. Все профессии важны, потому что все нужны.
Мы не только рассуждали, спорили, выясняли, но ещё и лепили, и клеили, и играли.

Тема недели «Одежда».

На этой неделе мы узнали о том, что такое одежда, из каких частей состоит? Кто шьёт одежду, из каких материалов изготавливают одежду? Почему животные не носят одежду? А ещё выяснили, что одежда бывает: зимняя, летняя, демисезонная, рабочая, домашняя, нарядная. Чтобы нам не замерзнуть зимой сделали тепленькие шубки из ниток.

А итогом недели стала игра – квест, во время которой дети отгадывали загадки, отвечали на вопросы литературной викторины, выполняли различные задания.
Квест – это интеллектуальный вид игровых развлечение, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определённые задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими а их пути, для достижения общей цели.

28.01.20 г.

Тема недели: «Динозавры». 

Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для детей старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы динозаврами. С чего же мы начали знакомить дошколят с животными, жившими до нашей эры? А начали с того, что ответили на самые интересующие их вопросы. 
Кто такие динозавры? 
Когда они жили? 
Чем питались? 
Как зимовали? 
На какие виды подразделялись? 
Почему вымерли? 
На следующий же день ребята принесли динозавров из дома и стало ещё интересней: рассматривали, рисовали, лепили, клеили, собирали из частей, и конечно же, играли.

26.01.20г. 

На этой неделе знакомились с зимними видами спорта: лыжи, биатлон, фигурное катание, хоккей, сноуборд, горнолыжный спорт и др. На занятиях дети узнали, что наличие снега и льда в зимнее время привело к появлению различных игр и видов спорта, придуманных для зимнего сезона на контрасте с другими временами года. Естественно, что зимние виды спорта более популярны в тех странах, его много. А у нас в городе снег лежит с октября по апрель. А ещё, мы рисовали, лепили спортсменов, конструировали лыжника и учили стихотворение о зимних видах спорта.

18 декабря – Всемирный день Снеговика.

Снеговик – знакомая с детства забава, которой сотни лет. 
Это пушистая снежная зима из прошлого прислала привет. 

Согласно старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру. 

Слово “снеговик” придумали немцы, а снежные бабы и Снегурочка – это русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. 

В XIX веке Снеговик стал атрибутом Рождества и Нового года. 

По христианской легенде снеговика считали ангелом, ведь снег – это дар с неба. Его лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали свое желание. Когда снег таял, желание должно было исполниться. 

Идею создать День снеговика выдвинул немецкий коллекционер Корнелиус Грэтц, который насобирал более 3000 экземпляров всевозможных снеговиков со всего мира. В середине января во многих странах есть снег и число 18 похоже на снеговика, который держит в руках метлу, поэтому и был выбран этот день. Мы тоже приняли участие в празднике, только решили его увековечить в своих рисунках. Жалко ведь будет, если снежный растает, а нарисованный будет хранится долго.

 

 

Каникулы закончились, но праздники продолжаются! 15 декабря – день зимующих птиц. 

Этот день отмечается в России и как память о писателе Евгении Носове, в день его рождения. Прочитав стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой!”, Евгений Носов, чтя память друга-поэта, каждую осень стал вывешивать кормушки для птиц и, чтобы привлечь к кормлению птиц жителей родного города, расклеивал листовки со стихотворением.

А Вы не забыли повесить кормушку? Молодцы! А кто не успел, поторопитесь, а вас ещё есть время, зима не кончилась. Думаю, птицы будут вам благодарны!

Мы стали победителями в IX Всероссийском конкурсе лэпбуков “От идеи до воплощения в номинации “Авторский лэпбук”!

Хочется сказать огромное спасибо тем семьям, которые участвовали с нами в конкурсе и изготовили символы года. Спасибо!!!

В середине декабря проходил, ставший уже традиционным, смотр-конкурс оформления групп к Новому году “Прозрачное кружево Зимы”, где мы стали победителями в номинации Хранители традиций”.

Конец 2019 года был очень плодотворным: мы участвовали в различных конкурсах. В начале декабря в д/с проходил смотр-конкурс математических уголков “Весёлая математика”, где мы получили высшую награду: Грамоту ГРАН ПРИ.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

В Новый год дети ждут не столько подарков, сколько простого, самого  обыкновенного чуда. И создаем это чудо мы, взрослые. Новый год рождает в нас творческие идеи и хочется, чтобы игрушки, поделки, оформление были яркими, неповторимыми, блестящими. Детям нравиться делать именно такие подарки: ёлочки, снеговики, Дед Морозы, и символ года – крыса.

            Все с нетерпением ждут новогодний утренник, ведь придёт самый настоящий Дед Мороз, принесет веселье, радость, смех, и, конечно же, подарки. Мы готовы к встрече с ним: выучили стихи, песни, танцы, приготовили костюмы.

Новый год на пороге, ещё чуть-чуть.. и чудеса начнутся!!!

С наступающим Вас Новым 2020 годом!!! Здоровья, благополучия и удачи!!!

13.12.19 г.

Тема: «Зимующие птицы».

Вот и наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели. Но ведь есть ещё и зимующие. В холодное время года всё трудней становиться добывать себе пропитание. Им нужна помощь. И мы готовы её оказать. Изготовили кормушки и украсили их в технике декупажа. Вот какая красота. И дома дети сделали кормушки из подручных материалов: бутылок, коробок и уже их подкармливают.

Уважаемые взрослые! Надеемся, что этой зимой вы сделаете  вместе с детьми в свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.

 

А снегири давно прилетели!

07.12.19 г.

Тема недели:«Зима»

Снег идёт, снег идёт,

Снег по свету бродит.

И откуда он идёт

И куда уходит?

Какое время года наступило? Какая погода стоит зимой? Как одеты люди? Почему не слышно пения птиц? Какой первый месяц зимы? Какой самый долгожданный, самый радостный праздник нас ожидает? Конечно же, Новый год! И что бы он быстрее наступил, мы сделали адвент – календарь.

Адвент – календарь — это календарь ожидания Нового года. В течение всего декабря каждый день дети получают маленький подарочек и праздничное задание. Это помогает ребенку легче пережить ожидание праздника, а взрослым подготовиться к нему без спешки. Что за задания?

Задание обязательно должно быть связано с Новым годом и подготовкой к нему. А подарки? Это сшитые игрушки, которые вешаются на ёлку. Но самое главное — в течение всего декабря, несмотря ни на что, в царит праздничное настроение. Мы уже выполнили 5 заданий! И стихотворение выучили, сделали аппликацию «Зимний пейзаж», сделали снеговиков, ёлочки для оформления группы, начали раскрашивать гигантскую елку!

 

30.11.19 г.

День матери.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Новый праздник – День матери постепенно входит в наши дома. И это замечательно, ведь это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку.

У нас в группе тоже прошёл праздник. Дети читали стихотворения, узнавали мам по голосу ,показали сказку и вручили мамочкам подарки, изготовленные собственными руками. Мамы тоже не отставали от детей: играли в игры, «рукодельничали», участвовали в сказочной викторине, зарабатывая сердечки. Самые активные получили поощрительные призы.

Ещё раз поздравляем с праздником, и пусть каждой из вас почаще говорят слова ваши любимые дети! Пусть улыбки светятся на их лицах и пусть радостные искорки светятся в глазах, когда вы вместе!

22.11.19 г.

Много правил есть на свете, 
Их должны запомнить дети! 
В спички лучше не играть! 
Дверь чужим не открывать! 
Осторожность в гололед 
От ушибов сбережет! 
Для чего в саду забор, 
На дороге светофор? 
И, чтоб не было беды 
Не шалите у воды! 
Не бери без спросу нож! 
И запомни, где живешь! 
Про пожар, что нужно знать 
И кого на помощь звать? 
Ноль один, ноль два, ноль три 
Ты запомни! И звони! 

Как вы догадались, тема прошедшей недели – «Азбука безопасности». 
Крайне важно объяснить детям, как правильно вести себя на дороге, в сложной ситуации, при пожаре или если ребенок заблудился. Мы поговорим о том, что такое азбука безопасности для детей, как она поможет уберечь здоровье. Тема очень обширная, мы остановимся только на самых важных моментах. 
Тема детской безопасности неисчерпаема. Мы даже не коснулись отдыха, поведения на водоеме и в лесу. А в этих темах таятся интересные вопросы: почему не стоит ходить зимой под балконами и по тонкому льду, лизать металлические конструкции на морозе, нырять в незнакомом месте на озере. Надеюсь, и их когда-нибудь обсудим.

Научились играть в “безопасные” игры- домино, “ходилки”. Теперь осваиваем шашки.

15.11.19 г.

Тема этой недели: «Транспорт».

Какой бывает транспорт? Для чего он нужен? Как вести себя в общественном транспорте? Почему в Златоусте нет воздушного транспорта? На эти вопросы мы искали ответы целую всю неделю! И выяснили, что транспорт бывает: водный, наземный, воздушный, а ещё пассажирский, грузовой и специальный. Изучили транспортную структуру города Златоуста.

Всю неделю рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, учили стихотворение, узнали о профессиях людей, работающих на транспорте, играли в настольные игры. Ну, и конечно же, рисовали, клеили, мастерили. Предлагаем вашему вниманию наши работы: аппликацию «Грузовик с прицепом» и рисование «Воздушные шары».

08.11.19 г.

Тема недели: “Посуда”.

На познавательном занятии знакомились с видами посуды и материалом, из которого она сделана.На развитии речи обогащали речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (из дерева – деревянная, из стекла – стеклянная), упражнялись в подборе антонимов. На аппликации украшали тарелочки узорами, на рисовании расписывали ложки в стиле хохломы, на конструировании делали чайные пары. А ещё узнали о том. какой посудой пользовались наши предки – кузюки и выучили новое стихотворение, которое так и называется “Посуда”.

 

01.11.19 г.

Тема недели:“День Народного Единства”.

Знакомились с картами РФ. Челябинской области и Г. Златоуста. Из ладошек сделали карту России и завели “Хоровод дружбы”.

01.11.19 г.

Первый снег…)